Выбор региона
Ваш город:
Химки
Написать директору

Как включить или отключить версионирование объектов?

Отправим материал вам на:

Настройку можно включать не только для всего объекта целиком, но и выборочно – для его отдельных составных частей, включая реквизиты табличных частей, и тем самым экономить место.

Чтобы механизм компактно хранил историю изменения данных пользователя, и не вышло так, что история изменения объектов занимает больше места, чем сами объекты, и в результате функционал приводит к замедлению работы программы, необходимо правильно выполнить настройку этого механизма.

Включить механизм может разработчик в конфигураторе (его лучше использовать в случаях, когда история данных потребуется во всех режимах работы программы), а также и сам пользователь: в пользовательском интерфейсе в режиме «1С:Предприятие» включить версионирование объектов можно в пункте меню «Администрирование-Общие настройки-История изменений».

55345.png

Рис.1 Администрирование

534535.png

Рис.2 Общие настройки

«Включение» версионирования заключается в настройке объектов конфигурации, для которых будет вестись учет изменений. При этом ведение истории можно включать не только для всего объекта, но и для его отдельных составных частей. Установив галочку «Хранить историю изменений», переходим по гиперссылке «Настройки хранения».

С помощью кнопки «Установить когда сохранять версии» мы можем установить когда сохранять версию – «Никогда», «При записи», «При проведении» или «По умолчанию». Настройка «По умолчанию» предполагает рекомендуемые настройки: для справочников – «Никогда» не создавать версии, для документов – «Создавать версии при проведении», для бизнес-процессов – «Создавать версии при старте». Настройка выполняется для всех объектов, но целесообразнее выполнить настройку отдельно для каждого объекта в списке.

433434444444444.png

Рис.3 Выбор варианта хранения версии

75986597598999999.png

Рис.4 Окно настройки сохранения версии

Следующий параметр – «Установить срок хранения версий».

56097856900000000000000.png

Рис.5 Меню настройки срока хранения версий

После активации данной настройки у объекта появляется дополнительный пункт в меню – «История изменений» (кнопка «Еще» в журнале документов), а также кнопка на панели инструментов «Перейти к отчету по версиям объектов».

645465644444488888.png

Рис.6 Настройки хранения истории изменений

8956795222222222222.png

Рис.7 Возможность просмотра истории изменений в журнале документов

Эти же пункты будут доступны и из самого документа.

45345.png

Рис.8 Возможность просмотра истории изменений из документа

История изменений выглядит следующим образом: в открывшейся форме выводится список всех изменений объекта. Версию можно открыть или сравнить с любой из списка. Выбрать несколько строк можно с помощью кнопок «Shift» и «Ctrl».

5465464.png

Рис.9 История изменений документа «Счет»

46850654654.png

Рис.10 Просмотр версии объекта

65656546111111111111.png

Рис.11 Формирование сравнительного отчета изменений между версиями

4689504444444444444.png

Рис.12 Сравнение версий объекта

И в случае необходимости через кнопку «Перейти на версию» мы попадаем на выделенную (нужную) версию документа. Изменения, внесенные после этой версии, будут отменены.

5675675678888888888.png

Рис.13 Переход на другую версию объекта

Рассмотренный нами механизм может быть очень полезен. С его помощью можно следить за историей изменения документов и справочников. Он хранит не только данные о пользователе, изменившем объект, но и позволяет увидеть, какие были произведены изменения, сравнить версии и при необходимости восстановить один из вариантов.

Задать вопрос

Не нашли ответ? Спросите нас! Задать вопрос можно в любое время суток,
где бы вы ни находились. Сотрудник службы поддержки ответит на ваш
вопрос, и вы получите уведомление на e-mail, указанный в форме.